Холодный ресайклинг — технология реконструкции дорог

Из-за износа покрытия автомобильных дорог появляется необходимость демонтажа старого дорожного полотна. Для ресайклинга повторно использовали компоненты старого асфальта, который увозили на асфальтобетонный завод, где из отходов делали новую смесь и отправляли обратно. Для восстановления верхнего слоя дорог традиционными методами необходимо привезти, уложить и выровнять новую асфальтобетонную смесь. В процессе ремонтных работ важную роль играет время, особенно при высокой загруженности дорог.

Содержание статьи:

  1. Виды ресайклинга
  2. Холодный ресайклинг — что это?
  3. Основные причины разрушения дорог
  4. Принцип работы ресайклера
  5. Ряд преимуществ холодного ресайклинга
  6. Последовательность проведения рециклинга
  7. Основные недостатки

Виды ресайклинга

Асфальтобетонная смесь в зависимости применяемой техники может перерабатываться как на заводе, так и на строительной площадке. Ресайклингом называют вариант, когда материал не покидает строительство дороги. Ресайклинг имеет два вида: термический и холодный. При горячей переработке поверхность обрабатываемого участка нагревается до 150 градусов. Мягкий асфальт пропитывают смесью минеральных веществ и повторно укладывают на дорожное полотно. После этого уплотняют катком. Таким методом исправляют колейность и ремонтируют верхний дорожный слой (до 50 мм).

Современным методом изготовления новых конструктивных слоев является холодный ресайклинг, который позволяет старые основания поврежденных слоев покрытия смешивать с инертными материалами.

Разделение ресайклинга на мелкий, когда обновляется пласт до 10 см и глубокий, когда перерабатывается слой толщиной до 60 см предполагает использование стабилизирующих добавок, различных по составу и количеству. Поэтому меняется используемая специальная техника. Обычно, в первом случае за регенератором едет битумовоз, затем следует цистерна с водой, во втором – агрегаты, предназначенные для приготовления водоцементной смеси на основе битумной эмульсии.

Алгоритм технологии холодной регенерации применяемый для капитального ремонта дороги:

  • определение стоимости и срока службы будущего дорожного полотна;
  • разбивка дорожного полотна на участки;
  • анализ проб вяжущего материала;
  • лабораторный отбор необходимых компонентов;
  • подготовка к ресайклингу;
  • контроль за качеством проведения работ;
  • укладка последующих слоев дорожной одежды.

Холодный ресайклинг — что это?

Холодный ресайклинг — эффективный способ организации проектов по стабилизации и восстановлению материалов. В сравнении с другими подходами, этот метод показал высокую эффективность в различных областях, включая область органических материалов. Применяется на протяжении нескольких лет в российских странах, зависит от объема производства и требуемой характеристики продукта. Холодный ресайклинг максимально подходит для восстановления прочности и укрепления материалов, в итоге национальные проекты по укрепляемому строительству стали более устойчивыми.

Этот тип ресайклинга выполняется наиболее современными методами, а правила, установленные в федеральных проектах, обязательно соблюдаются. Процесс включает несколько этапов: от смены типа материалов до суспензии в производстве. Однако, важно заметить, что холодный ресайклинг стала неотъемлемой частью решения об укреплении национальных строительных проектов. Характеристики этого метода максимально подходят для требуемых стандартов, что позволяет эффективно использовать восстановленные материалы во множестве категорий проектов.

Сейчас холодный ресайклинг широко применяется для производства материалов с хорошей прочностью и устойчивостью, при этом сохраняя обязательные правила об укреплении. В итоге, наиболее современные технологии и нижний объем выбросов в атмосферу делают этот метод наиболее эффективным и экологичным решением.

Причины разрушения дорог

Факторы природы: температурные перепады, воздействие влаги, попадание солнечных лучей, движение транспорта.
«Человеческий» фактор: производственный брак, движение транспортных средств выше запланированной интенсивности, превышение нагрузки на дорожное полотно, поверхностный ремонт дороги.

Принцип работы ресайклера

За последние годы в результате модернизации машин для рыхления грунта удалось получить устройство для ресайклинга. Ресайклеры — это крупные машины с фрезерно-смесительным барабаном, который измельчает большое количества дорожного материала. Фрезерно-смесительный барабан — главное звено холодного ресайклинга, которое обеспечивает высокое качество нового полотна, увеличивая срок службы дороги. Техника для ресайклинга может использоваться даже по ночам, сокращая сроки ремонта и ускоряя процесс ввода дорожного полотна в эксплуатацию. Главное, постоянный контроль общего состояния техники.

Из автоцистерны по гибкому шлангу в рабочую камеру ресайклера с помощью насоса, управляемого микропроцессорной системой, подается необходимое количество воды. получается оптимальной для уплотнения. После приготовления жидкие цементно-водные или битумные стабилизаторы как отдельно, так и совместно вводятся в камеру тем же путем. Вспененный битум может быть добавлен в рабочую камеру по распределительной системе. Порошковые стабилизаторы наносятся на существующее покрытие перед началом процесса ресайклинга. Ресайклер за один проход фрезерования смешивает измельченный материал с водой. Слои асфальтобетона дополнительно укладывают сверху ресайклированного слоя.


Ряд преимуществ холодного ресайклинга

Технология ресайклинга за счет переработки старого асфальтового покрытия является самым эффективным методом не только в России, но и во всем мире.

Применение ресайклеров позволяет снизить расход топлива из-за отсутствия перевозки измельчённого асфальтабетона на завод и доставке готовой смеси.

Метод помогает существенно сохранять экологию окружающей среды, поскольку отсутствует необходимость в площадках для отвалов, снижается ресурс потребления новых привозных материалов и уменьшается количество отходов.
Низкое разрушительное воздействие на дорогу от нагрузок транспортных средств.

Высокое качество фракции ресайклированного слоя из-за соединения стабилизаторов с водой.

Электронный процесс управления подачи жидкости насосами.

Используются слои разнородных материалов с большой толщиной. Благодаря чему не требуются жидкие вяжущие слои, которые необходимы между тонкими слоями дорожной одежды.

Уменьшение времени проведения строительных работ, потому что для ресайклинга в основном применяют современные машины с высокой производительностью.

Последовательность проведения рециклинга

Основные операции:

  • снятие старого асфальтобетонного покрытия на глубину 30 см и более в процессе холодного фрезерования;
  • измельчение в барабане с одновременной обработкой битумной эмульсией асфальтобетонного материала;
  • распределение по дорожной одежде обработанного гранулята ровным слоем;
  • уплотнение брусом;
  • заключительная обработка дорожной поверхности катками.

Заказчик, инженерно-технологическая служба проектировщика и подрядчика должны оценить состояние кернов и материалов в лабораториях и полевых условиях, возможность появления небольших трещин на поверхности дороги, чтобы правильно выбрать вариант при ремонте по технологии холодного ресайклинга.

Основные недостатки

  • дорогое оборудование;
  • подготовка технических работ;
  • постоянный контроль за используемой техникой.

Таким образом, холодный ресайклинг позволяет ремонтировать дорожное полотно с использованием старого асфальтобетонного покрытия прямо на месте с минимальным набором техники и без дополнительных материалов, что снижает количество отходов.

Быстрая консультация

Нужен полный прайс?

Если Вас интересует прайс–лист на все услуги, тогда просто скачайте PDF документ по ссылки ниже

СКАЧАТЬ PDF

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Заявка на звонок

man

ПРОЦЕСС

Как заказать испытание качества сварных соединений?

list-image

Оставляете заявку

Оставляете заявку на сайте, по телефону или на почте info@ins-lab.ru

list-image

Техническое задание

Согласовываем задачу и стоимость, составляем техническое задание

list-image

Заключаем Договор

Выбираем удобный порядок оплаты и согласовываем другие условия договора

list-image

Получаем аванс

Для клиентов обратившихся 2–й раз работы начинаем не дожидаясь аванса

list-image

Полевые работы

Проведение инструментальных замеров и отбор образцов (проб)

list-image

Работаем в лаборатории

Проведение испытаний отобранных образцов

list-image

Составляем отчетность

Обработка результатов полевых и лабораторных испытаний. Составление комплексного заключения

list-image

Передаем отчет Заказчику

Передача заключения Заказчику вместе с Актом приема-передачи

list-image

Окончательный расчет

После проверки отчета получаем доплату